«Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну»
Исороку Ямамото
Медицинская профессия всегда была связана со сферой общения, а там, где взаимодействие – неизбежно могут возникать различные конфликтные ситуации. В основе конфликта лежат противоречия, причиной которых являются несовместимые интересы, потребности и ценности. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в реальное противоборство. Именно поэтому темой психологического занятия со студентами 3-4 курсов стала «Конфликты в медицинской среде», которое провела педагог-психолог Ольга Валерьевна Волегова.
Студенты обратили внимание на то, что медицинским конфликтом является чаще конфликт врача и пациента, когда присутствует несогласие с позицией друг друга. Основными факторами, влияющими на искажение информации в медицинском конфликте (и обусловленными в основном психологией каждого человека), могут быть: состояние стресса, недостаток информации, ограниченность кругозора (как пациента, так и врача). Также, рассмотрев конфликты «администрация – медицинский работник», участники перечислили возможные причины, к которым относятся: неудовлетворённость условиями труда, неудовлетворённость заработной платой, неудовлетворённость мерами социальной поддержки; решение которых в четкой организации административных ресурсов (нормативных документов, ясной системы распределения стимулирующих выплат, понимания должностных обязанностей). Невозможно обойти и конфликты «медицинский работник – медицинский работник», поскольку это является одним из показателей психологического климата в трудовом коллективе. И причины их могут быть не только личными, но и профессиональными и социально-экономическими.
После обсуждения информации студенты пришли к выводу, что нужно постараться предотвратить конфликт в самом его начале, тогда и профессиональная деятельность будет намного продуктивнее и комфортнее.